Фильм "Последнее сказание Алой Книги" (shire_film) wrote,
Фильм "Последнее сказание Алой Книги"
shire_film

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Открытое письмо для Евгения BadComedian


17-ого августа мы отправили Евгению Баженову, любителям хорошего кино известному как BadComedian, письмо, посмотрев потом на текст которого, решили его опубликовать. Потому что у нас действительно наболело. И хотелось бы поделиться тем, что мы думаем и тем, что знаем, о том, как всё в наши дни зачастую происходит на съёмках в России. Мы написали Евгению как единомышленнику, имя которого сразу приходит в голову при мысли о печальном нынешнем положении в отечественном кинематографе. Но BadComedian не просто грустит, а реально что-то делает, что движет нас вперёд, к возможному исправлению ситуации. Мы верим, что тех, кому не всё равно, как и ему, как и нам - в России очень много. Об этом говорит количество просмотров его роликов. Об этом говорят письма, которые мы часто получаем как от профессионалов киноиндустрии, так и от кинолюбителей.
Мы верим, что существующее положение можно изменить. И даже знаем, как. Обо всём этом мы и написали в том письме.
А заодно нам хотелось бы быть услышанными самим Евгением, потому что, мы понимаем, почта у него всегда завалена,
да и, возможно, даже не он сам её проверяет. Далее цитируем.


Евгений, добрый день!
Вам пишет режиссёр и основатель молодой независимой кинокомпании "Визуализация". Во-первых, чтобы, пользуясь случаем, выразить благодарность за то, что Вы делаете, а во-вторых - возможно, за поддержкой.
Мы с моими коллегами, выпускниками специализированных кино-вузов и молодыми работниками индустрии, и сами уже бесконечно устали от того, что при выпуске из кино- или ТВ-института - твои мечты, ради которых ты пошёл учиться на режиссёра или сценариста, например, - разбиваются о тот факт, что в наши дни "в этой стране" твои идеи и проекты никому не нужны. Так же, как и везде, институты воспитывают винтики для уже существующей системы. И эта система в случае с кино и ТВ не предлагает фактически ни одного мало-мальски интересного проекта, не говоря уже, сами знаете, о каких-либо закладываемых в фильм или сериал, над которым предлагается работать, моральных ценностях. (Мягко говоря). Причём эта система буквально сплошь погрязла в грязи, не только на выходе конечного продукта, но и в самом подходе к работе - халатном, непрофессиональном и безразличном. "Режиссёры", прости господи, даже не знают, как выглядит настоящая раскадровка, не говоря уже о том, что никто и никогда её не делает, а если про неё спросить - только смеются. (Что меня вообще выводит из состояния равновесия, т.к. я не только понимаю её ценность, но и вообще считаю, что режиссёр должен делать её сам, как и монтаж, если он действительно Автор, и вообще раскадровка - это же ведь базовая вещь для режиссуры, нет её - нет и режиссёра). "Режиссёры" эти сохранили за собой одно только своё название. "Операторы" - даже не знают классические крупности плана! Лишь те, про которые довелось узнать в работе над каким-то проектами, криво и косо. Работники костюмерного и реквизитного цеха, сплошь люди со стороны по знакомствам, лишь ждут, когда им заплатят (как и все на площадке), и перевешивают друг на друга ответственность, кому из цехов делать сумку к костюму, например. Все художественные подразделения не объединены, как на западе, под одним арт-директором, отсюда - о какой единой концепции можно говорить. Хотя о какой бы то ни было концепции там, конечно, по сути и речи не идёт вовсе... А лишь о продукте ради продукта (и денег). Ох, если бы все эти люди зарабатывали деньги каким-нибудь другим способом, их ведь миллионы, этих способов! Зачем обязательно им работать там, где от них ждут трудов и результатов - для зрителя, для других людей! Где от них ждут, чёрт побери, Искусства! "Искусства кино". Почему это словосочетание для многих стало смешным, навевающим лишь мысли об учебниках в вузе, в лучшем случае (если таковой вуз был)? Работники какого-нибудь сериала привыкли не смотреть друг другу в глаза и тихо ненавидеть друг друга, мечтая поскорее свалить домой. И многое, многое другое...
Словом, мы с моими коллегами не из тех, кто может на это спокойно наплевать и зарабатывать себе спокойно деньги. И уж тем более мы не из тех работников, кто этого даже не замечает, и для них всё вокруг в полном порядке.
Поэтому мы не выдержали и основали собственную небольшую кинокомпанию.
Мы хотим снимать кино, применяя все полученные в вузах знания и весь накопленный в разных проектах опыт. А также мы уверены, что, чтобы в России ситуация с кино изменилась, должно произойти конкретно одно: существующую систему изменить нельзя, но можно создать рядом - другую, новую. И зрители, а также сами киношники - уже  сделают выбор, какая им больше нравится и куда идти. Новая система должна быть основана на искренности, горячей увлечённости своим делом и процессом, на бесконечном желании делать действительно Творения. воздавая дань киноискусству в лучших его проявлениях и вдохновляясь мировыми классиками прошлого. Для этого молодые специалисты должны объединяться в команды - и делать свои проекты. Мы - уже объединились и начали, и очень хотели бы своим примером вдохновить окружающих. К нам уже присоединилось огромное количество людей со всей страны, не обязательно даже из мира кино, но тех людей, кто также мечтает в кино работать и получить достойную самореализацию своим умениям и талантам. Например, наш композитор Михаил Коротков живёт в Челябинске, и пишет такую восхитительную музыку, что ей позавидовал бы любой именитый режиссёр, захотев её в свой фильм - а мне вот так с ним повезло! Люди даже иногда не верят нам, думая, что эту музыку мы откуда-то взяли. :) (Ссылка на его музыкальные темы, их можно послушать здесь: http://vk.com/audios-23476161)
Сейчас мы взялись за наш первый совместный полнометражный проект. И нам хотелось бы утвердиться с помощью этого проекта как кинокомпания. И потом даже, возможно, перерасти в продюсерский центр, помогающий объединяться творцам в съёмочные группы: ведь нам пишут очень много людей, предлагая своё участие, но, например, композитор и сценарист у нас уже есть. А мы могли бы помочь им объединиться в съёмочные группы, могли бы находить им коллег - режиссёра, оператора - и продюсировать их совместный проект, помогая нашими наработанными ресурсами этот их фильм реализовать.
Мы были бы очень признательны Вам, Евгений, если бы Вы как наш единомышленник, всем сердцем переживающий за нынешнее положение в отечественном кинематографе, поддержали бы нас информационно. Тем более что наш с коллегами текущий проект уникален ещё по многим другим причинам, это отдельный разговор. Сейчас идёт кампания по сбору средств на съёмочный период на Бумстартере, и было бы здорово, если Ваша аудитория, в которой огромное количество людей, также неравнодушных к российскому кино, - если бы эти люди смогли о нас услышать, и присоединиться, помочь. Вообще, краудфандинг, я считаю, - метод, пришедший к нам из утопичного будущего. Зритель сам может выбирать, каким проектам быть, а каким нет. Если бы все проекты спонсировались на краудфандинге, то никто не смог бы отбиться уже не препродакшне на продакт-плейсмент рекламе. А проекты делались бы действительно энтузиастами, что автоматически бы повышало смысловое да и формальное качество этих фильмов. Зритель может с помощью собственных денег сам выбрать, чему быть, а чему не быть. И сейчас мы пытаемся объяснить людям, что, покупая билет в кино на посредственный фильм или тем более на "Горько-10", они делают один выбор, а поддерживая независимое кино - другой. И тем самым приближают то или иное будущее. И важны действия каждого отдельно взятого человека, так как, даже если он и не видит всей картины целиком - он должен знать и понимать, что эта картина целиком состоит из действий людей, всех, таких же, как он. Не будет спроса на плохое - не будет и плохого. Будет поддержка хорошего - будет и хорошее! Кстати, об этом же, по сути, и наш фильм, над которым мы сейчас в "Визуализации" работаем - "Последнее сказание Алой Книги". О том, что люди, объединившись ради высокой светлой цели, могут достичь всего, чего угодно.
К слову, вот ссылка на наш текущий Бумстартер: https://boomstarter.ru/projects/cathbell/film_po_tolkinu_poslednee_skazanie_aloy_knigi
В любом случае, я была бы рада продолжить общение, возможно даже оффлайн, если хотите, потому что вокруг не так много людей, которым действительно не всё равно, и, полагаю, единомышленникам надо держаться вместе. :)
С уважением, Екатерина Волкова, начинающий режиссёр (закончила ГИТР, факультет режиссуры кино и ТВ).
www.shirefilm.com
http://vk.com/shire_film

Скрин реального отправленного письма:

Скрин реального отправленного письма
Tags: Россия, боль, кино, кинопроизводство, кто виноват, отечественный кинематограф, тлен, что делать
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments